Рефераты по Физике

Трибология лыжных гонок

Страница 14

3.4. ТЕСТИРОВАНИЕ ЛЫЖ И СКОЛЬЖЕНИЯ.

Тестирование мази и лыж - это сложное занятие, и многое из того, что проходит через "проверку", не дает достоверной информации. С другой стороны, понимание методов тестирования поможет любому лыжнику делать более осознанный выбор инвентаря и мази. Установка дефлектора капота anv air на логан www.egrgroup.ru.

Чтобы быть достоверным, тестирование должно быть максимально простым. В этой главе мы рассмотрим целый ряд различных методов тестирования, от самых элементарных до таких, которые доступны только лыжным командам или лыжникам, способным потратиться на достаточно дорогое оборудование. Целью, тем не менее, будет вернуться к некоторым простым методам, которые пригодятся любому, кто интересуется выполнением базисных тестов.

Первое правило тестирования: Исключайте переменные. Это необходимо для получения точных выразительных результатов. Исключение переменных означает, что для тестирования мази лыжи должны соответствовать друг другу по прогибу, марке и структуре. Для тестирования структуры - по прогибу, марке и мази. А для тестирования лыж - по структуре и мази.

Рассмотрим четыре самых распространенных типа тестирования: тестирование с использованием радара скорости, тест на длину выката, тест на "соревновательное" скольжение и субъективное тестирование.

3.4.1. Радары скорости.

Наиболее "научный" метод тестирования - это использование радара скорости: вы пересекаете световой луч, который запускает секундомер, проезжаете заданную дистанцию и пересекаете следующий световой луч, который останавливает секундомер. В последнее время в продаже появился целый ряд недорогих и простых систем измерения скорости. Они состоят из устройства, надеваемого на ногу, которое срабатывает, когда вы проезжаете мимо врытого в снег столбика с электромагнитом.

Проблемы, которые могут мешать выполнению этого теста:

• ветер

• изменения в лыжне вызванные катанием по ней или вы падением снега

• истирание мази

• неровность лыжни: изгибы, бугры

• неровность горы разгона

• чехлы на ботинках (они могут цепляться за стенки лыжни, замедляя скольжение)

• снег в лыжне может отличаться от снега вне лыжни

• неровное движение лыж от спуска к спуску

Метод с радаром скорости не пригоден для подбора лыж (о котором мы поговорим позже в этой главе), но он имеет следующие преимущества:

• дает объективные и удобные для регистрации данные времени/скорости

• тест может выполняться на скоростях, свойственных соревновательной или тренировочной скорости передвижения лыжника

• дает возможность протестировать большое количество лыж/мазей за короткое время

• подходит для подбора мази и структуры

Знайте, что при использовании этого метода возможен большой предел погрешности. Отклонения от спуска к спуску на 0,1 км/ч -обычное дело, и эти значения могут быть гораздо больше. На практике различия внутри серии спусков на одной и той же паре лыж часто бывают больше, чем разница между средними спусками двух пар лыж. Это ставит под сомнение надежность данного метода, однако если вести тщательные записи результатов, появляются долговременные закономерности; эти записи являются самой весомой информацией.

Тесты с использованием радара скорости, выполняемые вне лыжни, привносят бесчисленное число дополнительных переменных (без лыжни просто невозможно одинаково скатиться на каждой паре лыж). По моему опыту, подобные тестирования дают результаты с таким широким разбросом данных, что оказываются просто бесполезными.

Второе правило тестирования: Ведите записи!

3.4.2. Тест на длину выката.

Это наиболее распространенный и самый простой метод тестирования: скатываетесь со склона из общей начальной точки, и смотрите, какие лыжи уезжают дальше. Трудности, которые могут возникнуть во время выполнения этого теста те же самые, что и при использовании радара скорости, однако добавляется еще одно обстоятельство - на решающей финальной части выката скорость лыжника значительно ниже скорости, свойственной передвижению на лыжах. На этом участке, где скорость и кинетическая энергия имеют наименьшие значения, минимальные изменения ветра, нагрузки, и т.д., могут создать огромную разницу в результатах.

Главное преимущество этого метода - его простота; в некоторой степени он может оказаться полезным при подборе лыж.

3.4.3. Тест на "соревновательное" скольжение.

Первые два метода предполагают, что все спуски выполняет один лыжник. Тем не менее, широко распространен и третий метод, который можно было бы назвать тестом на "соревновательное" скольжение, где два лыжника определяют, кто из них скользит дальше и разгоняется быстрее. Два лыжника встают бок о бок, затем, держась за руки для уравнивания стартовой скорости, начинают скольжение вниз по лыжне. По завершении равного старта, лыжники должны отпустить руки, и смотреть, чьи лыжи ускоряются быстрее и/или скользят дальше.

С этим методом также связаны определенные трудности:

• Лыжники с разным весом будут иметь разные результаты: вес влияет на распределение давления и, следовательно, на ускорение и скольжение. Тяжелый лыжник обычно быстрее наращивает скорость и дальше скользит.

• Как правило, разные лыжники пользуются лыжами разных марок или с различной структурой.

• Все лыжники загружают лыжи по-разному (переднюю или заднюю часть, скользят на кантах), влияя на скольжение и ускорение.

• Тест на "соревновательное" скольжение не подходит для тестирования большого количества лыж.

• Квалификация данных невозможна.

Некоторые из этих трудностей можно устранить, если лыжники будут постоянно меняться лыжами.

Следует понять одну серьезную проблему, которая является общей для всех этих методов тестирования. Во время использования лыжных ходов, нагрузка на лыжи в период скольжения равна массе тела лыжника или превосходит ее. Например, во время передвижения классическим ходом вы скользите на одной лыже, загружая ее всей массой тела. В коньковых ходах, во время подготовки к следующему шагу, вы можете загрузить скользящую лыжу весом, превышающим массу вашего тела в несколько раз. В противоположность этому, все тесты на скольжение выполняются при 50% массы тела (т.е. вес равномерно распределен на обе лыжи). Таким образом, все вышеописанные методы тестирования дают информацию по скольжению в условиях отличных от реального передвижения на лыжах!

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22