Рефераты по Физике

Автомобильные датчики

Страница 12

Более совершенные датчики лишены этого недостатка. Их надежность и стойкость к тепловым помехам обеспечивается многоканальными головками и сложной электронной обработкой сигнала в самом датчике. В простых моделях обработка сигналов осуществляется аналоговыми методами, а в более сложных — цифровыми, например, с помощью встроенного процессора.

9. Объемные датчики:

Объемные датчики oтносятся к наиболее чувствительным системам охраны салона автомобиля. Они регестрируют любое перемещение в закрытом пространстве салона. Поэтому во многих сигнализациях предусмотрен режим дистанционного отключения датчика при помощи брелка. К объемным датчикам относятся:

Ø Ультразвуковой:

Ультразвуковой датчик (Ultrasonic) предназначен для обнаружения перемещений в салоне автомобиля. Действие его основано на интерференции ультразвуковых колебаний. В состав датчика входят излучатель ультразвуковой частоты и приемник, которые разнесены в салоне автомобиля. При закрытых окнах и дверях пространство, контролируемое датчиком, ограничено салоном автомобиля, и в точке расположения приемника формируется устойчивая интерференционная картина. При проникновении какого-либо объема и салон устойчивость интерференционной картины нарушается и формируется сигнал тревоги. К основному недостатку ультразвукового датчика можно отнести ложные срабатывания при возникновении конвекционных потоков воздуха в системе отопления автомобиля.

Ø Микроволновый:

Микроволновый датчик предназначен для обнаружения движения внутри салона и вблизи автомобиля. Поэтому его еще называют двухзоновым датчиком. Первая зона охраны находился за пределами автомобиля, а вторая собственно салон. Принцип действия датчика основан на рнгистации изменений интерференционной картины радиоволн сантиметрового диапазона (прозрачного для стекол автомобиля), формируемой передатчиком. Устройство очень эффективно, но нуждается в тщательной регулировке чувствительности, так как зона охраны распространяется за пределами автомобиля, что может вызвать ложные срабатывания датчика.

Часто двухзоновые датчики используют для отпугивания лиц, приближающихся к автомобилю. При срабатывании первой зоны включаются фары и раздается слабый звуковой сигнал. В наиболее совершенных моделях используется речевой синтезатор, предлагающий прохожим, приблизившимся к автомобилю слишком близко, отойти дальше

Ø Инфракрасный:

Инфракрасный датчик (Infrasonic) также, как и ультразвуковой охраняет только салон автомобиля. Его действие основано на регистрации изменения интерференционной картины поля инфракрасного диапазона. Этот датчик способен контролировать закрытые помещения большого объема, поэтому рекомендуется для установки в салонах микроавтобусов, фургонов и т. п. Основной недостаток — большой потребляемый ток по сравнению с другими объемными датчиками.

Ø Изменения объема:

Датчик изменения объема предназначен для регистрации изменения давления воздуха в салоне автомобиля, возникающего, например, при открывании двери либо стекла автомобиля. Этот датчик имеет очень высокую чувствительность и в связи с этим, возможны его ложные срабатывания, особенно при остывании салона автомобиля в зимний период. В автосигнализациях применяется крайне редко.

10. Дополнительные устройства:

Некоторые известные фирмы предлагают широкий ассортимент дополнительных устройств для автосигнализаций, расширяющих спектр охранных, и сервисных функций систем охраны автомобилей.

Ø Центральный замок:

Центральный замок предназначен для одновременного отпирания (запирания) всех дверей автомобиля. Комплект центрального замка представляет собой набор из 2- или 4-х электрических исполнительных механизмов (активаторов дверей) и контроллера управления. Сигналы управления двеpьми на контроллер поступают от центрального блока сигнализации. В некоторых моделях контроллер управления находится в корпусе самой сигнализании.

Ø Электростеклоподъёмники:

Электростеклоподъемники представляют собой электроприводы, предназначенные для поднятия и опускания дверных стекол автомобиля. Управление стеклоподъемниками осуществляется контроллером, который представляет собой отдельное устройство.

Ø Дополнительный топливный электроклапан:

Дополнительный топливный электроклапан предназначен для блокировки системы подачи топлива автомобиля. Обычно топливный клапан управляется сигнализацией или иммобилизатором и может стать серьезным противоугонным устройством.

Ø Иммобилизаторы:

Как правило, современные автосигнализации частично выполняют функции иммобилизатора, т. е. позволяют разрывать одну или две цени (стартера, системы зажигания, подачи топлива и т.п.) автомобиля. Некоторые модели сигнализаций включают в себя функции полноценного иммобилизатора.

Большинство моделей иммобилизаторов имеет дистанционное управление (кодовый брелок), с помощью которого владелец может включать и выключать режим охраны на расстоянии. Почти во всех иммобилизаторах предусмотрен режим пассивного (автоматического) включения охраны (активации) через заданный промежуток времени после выключения зажигания. В режиме активации иммобилизатор разрывает 3-4 цепи, а иногда и 5 цепей пуска двигателя. Для выключения (деактивации) иммобилизатора в некоторых моделях применяют электронный кодовый ключ-транспондер бесконтактною типа, конструктивно оформленный в виде брелка или пластиковой карточки.

Так, например, в бесконтактном иммобилизаторе Proximity ключ-транспордер не имеет внутреннего источника питания и следовательно, не способен самостоятельно излучать управляющие сигналы. При приближении к проволочной петле (антенне) иммобилизатора ключ-транспондер принимает кодовый сигнал, излучаемый антенной, трансформирует его определенным образом и переотражает. Проволочная петля устанавливается под общипкой салона автомобиля и не нарушает его и терьера.

Ø Автомобильные пейджеры:

Такие пейджеры предназначены для оповещения владелец о состоянии автомобиля, находящегося пол охраной. Наиболее привлекательными (по цене) являются пейджеры с рабочей частотой 433 МГц, которые обеспечивают надежную связь в радиусе до 250- 500 м. Для пейджеров этого частотного диапазона железобетонные панели жилых домов являются незначительным препятствием и практически не уменьшают дальность их действия.

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16