Рефераты по Физике

Методика формирования понятия плазма в школьном курсе физики - Курсовая работа

Страница 9

AИонизационные потенциалы определяются наименьшей энергией, которая необходима для отрыва электрона от свободного нейтрального невозбужденного атома (либо второго электрона от ионизированного атома). Ионизационные потенциалы можно измерять или непосредственно, определяя скорость наиболее медленных электронов, которые при ударе ещё ионизируют атом, или, более точно, из границы линий спектральных серий.

Таблица 2. Ионизационные потенциалы различных атомов (эВ)3

H 13,598

O+ 35,15

Cl 13,0

Co 7,86

Nb 6,77

Cs 3,89

He 24,58

O++ 54,94

Ar 15,76

Ni 7,63

Mo 7,18

Ba 5,21

He+ 54,4

F 17,42

K 4,34

Cu 7,72

Tc 7,1

Ba+ 9,96

Li 5,39

Ne 21,65

Ca 6,11

Zn 9,39

Ru 7,5

La 5,61

Li+ 75,6

Na 5,14

Ca+ 11,87

Ga 6,00

Rh 7,7

W 7,98

Be 9,32

Na+ 47,30

Sc 6,56

Ge 7,88

Pd 8,33

Pt 8,96

B 8,30

Mg 7,64

Ti 6,83

As 9,8

Ag 7,57

Au 9,22

C 11,27

Mg+ 15,03

Ti+ 13,58

Se 9,75

Cd 8,99

Hg 10,44

C+ 24,38

Al 5,38

V 6,74

Br 11,84

In 5,79

Tl 6,11

C++ 47,87

Al+ 18,83

Cr 6,76

Kr 14,00

Sn 7,33

Pb 7,42

N 14,54

Al++ 28,45

Mn 7,43

Rb 4,18

Sb 8,64

Rn 10,75

N+ 29,61

Si 8,15

Fe 7,90

Sr 5,69

Te 9,01

Ra 5,28

N++ 47,43

P 10,6

Fe+ 16,18

Y 6,6

J 10,44

 

O 13,62

S 10,36

Fe++ 30,65

Zr 6,95

Xe 12,13

 

4. Заключение.

Обобщая всё написанное видно, что в основном формирование понятия плазмы в школьном курсе физики идёт по следующему пути:

а) формирование необходимого уровня знаний, умений и навыков к моменту изучения темы

б) введение понятия «плазма», начиная с его истории.

г) дальнейшие расширения понятия в ходе изучения свойств плазмы и её наличие и связь с природой. Применение плазмы человеком в жизни.

Плюс всевозможные доклады учащихся по теме.

д) Закрепление материала в виде опроса – беседы с классом.

В ходе выполнения данной курсовой работы я использовал множество источников информации, среди которых и учебники физики, начиная от 1988 года и Интернет. Могу отметить, что до примерно 1993 года исследования плазмы в стране, а соответственно и изучение её в школах имели более грандиозные масштабы, особенно по сравнению с сегодняшним днём.

Используемые источники информации:

1. Трубников Б. А., Введение в теорию плазмы, М., 1969;

2. Вопросы теории плазмы. Сб., под ред. М. А. Леонтовича, в. 1—7, М., 1963—73.

3. Учебник физики 9 класс, авторы: Б. Б. Буховцев, Ю. Л. Климонтович, Г. Я. Мякишев. 1988 г.

4. Учебник физики 10 класс, авторы: Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский, Г. Я. Мякишев. 2002 г.

5. МПФ в средней школе, С. Я. Шаманш, Э. Е. Эвенчик, В. А. Орлов, и д.р. 1987 г.

6. Преподавание физики. В. П. Орехов, Э. Д. Корж. 1986 г.

7. Методическое пособие «Общие вопросы МПФ» А. Л. Никишина,

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10