Рефераты по Физике

Альтернативные источники энергии

Страница 4

6) Вложил проволоку с кругом в прорези реек и закрепил на каждом конце проволоки упоры из пластилина, чтобы «вал турбины» не смещался. Проволока должна легко вращаться в прорезях, а жестяное колесо – неподвижно сидеть на проволоке.

7) Поставил получившуюся конструкцию на кирпичи, а между ними поместил спиртовку так, чтобы ее пламя нагревало центр дна банки.

Для демонстрации работы модели необходимо зажечь спиртовку.

Через некоторое время вода закипит, и пар начнет вырываться из отверстия в крышке банки, толкая лопасти колеса. Если конструкция собрана правильно, колесо будет крутиться до тех пор, пока не выкипит вся вода.

4.3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ ВЕТРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ.

Для этого требуется:

1. линейка;

2. небольшой кусок картона, примерно 30x30 см.

3. отрезок проволоки;

4. старый карандаш;

5. две шайбы;

6. канцелярская кнопка;

7. две пробки;

8. немного тонкой веревки или нитки;

9. клей.

Изготовление модели:

1.Изготовил пропеллер из картона и прикрепил его к пробке.

2. Взял кусок проволоки длиной около 30 см. и вставил его в другой конец пробки.

3. Надел одну шайбу на проволоку около пробки. Выдавил вязальной спицей из карандаша сердечник и надел его на проволоку так, чтобы она свободно вращалась в нем. Наденьте на проволоку вторую шайбу позади карандаша.

4. Надел противоположный конец проволоки вторую пробку.

5. Привязал к проволоке нитку, а на другом ее конце закрепил легкий груз.

РАБОТА МОДЕЛИ ТУРБИНЫ.

Возьмитесь рукой за карандаш и поднесите модель к вентилятору или можно самому подуть.

Старайтесь постоянно держать модель перпендикулярно потоку воздуха.

Если модель построена правильно, то пропеллер начнет вращаться и груз, закрепленный на другом конце проволоки, будет подниматься, потому что нитка станет накручиваться на проволоку.

На этой модели показано превращение ветровой энергии в механи-ческую. Примерно так действовали старинные ветряные мельницы.

Если же теперь представить на другом конце проволоки воображаемую ветровую турбину, мы получим довольно точную действующую модель ветроэлектростанции.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Биоэнергия: Учебное пособие для школ. Пер. с английского, перераб. и допол. Под редакцией А. Агеева – Волгоград: Книга, Международный Центр просвещен. “Вайленд – Волгоград ”, 2000.

2. Ветровая энергия: Учебное пособие для школ. Пер. с английского, перераб. и допол. Под редакцией А. Агеева – Волгоград: Книга, Международный Центр просвещен. “Вайленд – Волгоград ”, 2000.

3. Володин В.В. Энергия, век двадцать первый. – М.: Детская литература, 2001.

4. Геотермальная энергия: Учебное пособие для школ. Пер. с английского, перераб. и допол. Под редакцией А. Агеева – Волгоград: Книга, Международный Центр просвещен. “Вайленд – Волгоград ”, 2000.

5. Гидроэнергия: Учебное пособие для школ. Пер. с английского, перераб. и допол. Под редакцией А. Агеева – Волгоград: Книга, Международный Центр просвещен. “Вайленд – Волгоград ”, 2000.

6. Козлов В.Б. Энергетика и природа. – М.: Мысль, 1973.

7. Проценко А.Н. Энергия будущего – М.: Молодая гвардия, 2000.

8. Рыженков А.П. Физика и экология. – М.: МГПИИ им. В.И. Ленина, 1989.

9. Солнечная энергия: Учебное пособие для школ. Пер. с английского, перераб. и допол. Под редакцией А. Агеева – Волгоград: Книга, Международный Центр просвещен. “Вайленд – Волгоград ”, 2000.

10. Юрасов Л.С. Энергетика: проблемы и надежды. – М.: Просвещение, 1990.

Перейти на страницу:  1  2  3  4