Рефераты по Физике

Электропривода с Синхронным Двигателем

Страница 5

Структурная схема сило вой части ВИП в случае питания его от трехфазной сети переменного тока. В ее состав входят индукторный двигатель ИД, электронный коммутатор К. выпрямитель В, датчик положения ротора двигателя ДП и система управления СУ. Особенность ВИП состоит в применении индукторного двигателя с различным числом полюсов статора и зубцов на роторе (обычно в пределах 4 . 12). К примеру возьмём: трехфазный двигатель, имеющий шесть полюсов статора и четыре зубца на роторе. На полюсах статора ИД расположены три обмотки А —а, В—Ь, С—с, подключенные к электронному коммутатору, выполняемому обычно на силовых транзисторах того или иного типа. В качестве управляемых ключей коммутатора используются силовые полярные транзисторы Т1 . Тб с изолированным затвором типа IGBT. Управление ключами осуществляет схема управления обеспечивающая подачу на них импульсов управления с необходимой последовательностью и частотой, которые определяются сигналами задания скорости Uз.с и датчика положения Uд.п

Принцип действия ВИП состоит в следующем. При подаче импульсов управления на пару транзисторов (ключей) одной фазы коммутатор подключает обмотку этой фазы двигателя к выходу выпрямителя В. По обмотке начинает протекать ток, создающий в двигателе магнитное поле. Это магнитное поле вызывает появление электромагнитных сил притяжения между полюсами статор ближайшими к ним зубцами ротора, которые и создают вращающий момент на валу двигателя. Под действием этого момента ротор перемещается в согласованное положение, в котором оси возбужденных полюсов статора и ближайших к ним зубцов ротора будут совпадать.

Так как число полюсов статора и зубцов ротора различно, при согласованном положении ротора с работающей фазой следующая фаза оказывается в рассогласованном положении и подготовленной к очередному подключению, к источнику питания. Требуемая последовательность подключения фаз двигателя к источнику питания, при которой на его валу обеспечивает постоянное направление вращающего момента, осуществляется с помощью находящегося на валу датчика положения.

Скорость вращения ротора определяется формулой:

где — частота коммутации обмоток; m — число фаз двигателя; n - число зубцов ротора.

Формула показывает возможность выполнения ВИП с личными скоростями. При высокой частоте коммутации обмоток ИД имеют большие скорости вращения, а большое число полюсов статора и зубцов ротора определяет их низкие скорости. При низких скоростях ИД из кинематической схемы ВИП можно исключить редукторы.

Механические характеристики в разомкнутой структуре ВИП при различных напряжениях питания U. При помощи различных обратных связей могут быть сформированной характеристики, обеспечивающие регулирование координат ЭП требуемым качеством. В ВИП за счет выбора моментов включения и отключения обмоток двигателя может быть реализован и тормозной режим работы. Диоды D1….D6 служат для обеспечения возможности циркуляции электромагнитной мощности ЭП при отключении силовых транзисторов, а конденсатор С играет роль фильтра на выходе выпрямителя.

В современных схемах ВИП широко используются микропроцессорные средства управления, позволяющие в ряде случаев отказаться от применения датчика положения, а необходимую для работы информацию о положении ротора получать косвенным путем. Это позволяет упростить кинематическую схему ВИП и сделать его более простым и надежным.

Литература:

В.В. Москаленко – «Электрический привод» 2000г.

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5